Интервью. Александр Мосолов. Часть 2

Неделю назад мы опубликовали первую часть интервью с мастером Александром Мосоловым. Узнаем в сегодняшнем выпуске о тонкостях открытия собственной студии. А также небольшая подборка книг для татуировщиков от Александра.


ТF: Как ты развиваешь свою художественную жилку?

А: Рисую, смотрю. Единственная рекомендация во всем, что касается моды, искусства, тонких материй— это развитие чувства вкуса. Как правило, если у человека есть чувство вкуса, он будет стараться делать аккуратненькие, выверенные работы . Не важно, парикмахер он или художник. И наращивать чувство вкуса рекомендуется исключительно насмотренностью. Чем больше ты смотришь картин живописи, тем лучше ты начинаешь понимать, что вот это хорошо, это плохо. Чем больше ты интересуешься хорошими татуировками, тем больше ты начинаешь понимать, что из них что. Смотришь, равняешься, стараешься.

ТF: Ты на бумаге рисуешь или на планшете? Что для тебя лучше?

А: Сейчас полностью на планшет переключился - это, потому что лень.

ТF: Какой у тебя планшет?

А: Айпод какого-то среднего формата. Нормально работает, я доволен. Мне степеней свободы всех хватает. Немножко не хватало по первости этого фетишизма  - шуршание по бумаге и всей сопутствующей магии. Потом, когда все же втягиваешься, то становится все равно на чем и в какое время суток. А главное удобно. Я до этого, знаете, как садился рисовать? Так, сегодня у меня рисовательный день. Пойду чаю попью. Пошел чаю попил. Достал акрил. Достал холст. Так, изображение надо. Пока все это перенес, пока построил пропорции, достроил что-то. Это все в так затягивалось. Сейчас схватил планшет, начал рисовать. У тебя руки развязаны вообще, в плане материалов. Отвлекли звонком, бросил все, завтра продолжил. То есть, мне не надо раскладываться, собираться. Просто взял, включил, рисуй. Супер! Меня это просто смотивировало. Я рисовать начал гораздо чаще и продуктивней.

ТF: Тонкая материя слова – возможно ли отобразить в рисунке или как?

А: Я уже попытался сказать что-то на эту иллюстративную живопись. Все очень просто, есть рассказ, есть иллюстрации к нему - чем не отображение — слово в рисунке. А в одной картине может уместиться целый рассказ. 

ТF: Ты сам какие предпочитаешь мотивы?

А: Японские традиционные, конечно. Я такие тату делаю, глупо что-то другое рисовать. Но есть отвлеченные хобби. Они с татуировкой вообще никак не связаны. Я кастомизирую машинки Hot Weels. Нахожу какой-нибудь старый Hot Weels, зачищаю, полирую и наношу какую-нибудь раскраску. И эти машинки даже в сообществе коллекционеров лайки начали собирать. Я так удивился. Пишут: «По чем продашь?» Вообще это японские сюжеты, но у нас люди…Насколько обычный человек знает японскую мифологию? Дракон, самурай, харакири. На этом все познания ограничиваются. Начинаешь предлагать какие-то оригинальные японские сюжеты. Они оказываются настолько чужды нашей психологии, что в России никому не нужны. И приходится выбирать какие-то усредненные мотивы, между попсовыми и не совсем традицией. Кстати, с удовольствием должен заметить, что в определенный момент я перестал пропагандировать своим клиентам какие-то мотивы с насилием.

ТF: А расскажи подробнее про японское.

А: Есть разные тонкости японской мифологии, о которые, к моему удивлению, не знают многие художники. О японском карпе Кои. Все знают этот сюжет японской татуировки, он сильно распространен. И людям кажется очень красивым кружочек на лбу у карпа Кои. Знаете? Кружочек такой, похож на солнышко на лбу у карпа рисуется. Очень красиво выглядит. Но, в соответствии с мифологией этим кружочком карп награждается. Предыстория - что карп превращается в дракона в награду за то, что он доплыл до истоков реки против течения, там преодолевая преграды, за мужество, за упорство. Все бьют карпа по причине перевоплощения в дракона. «Я упорный, я на себя хочу карпа сделать. И кружочек мне еще на лбу, мне очень нравится». А на деле, ружочек на лбу значит, то, что этот карп один раз потерпел неудачу. Неудачник он. «А не, не, не, мне не надо этот кружочек.» Вот вам один из нюансов, таких интересных и общепринятых.

ТF: Идеальный клиент – он какой?

А: Отличный. Да какой он? Подобное тянется к подобному. Если мне человек не очень приятен, то скорее всего я ему тоже не очень импонирую. У меня и оседают по большому счету клиенты - лапочки, которых я обожаю. Мы с ними друг другу близки, и они идеальны для меня. Мозги мне, конечно, делают периодически, но их право. 

ТF: У твоей студии есть медицинская лицензия?

А: Да, у моей студии есть медицинская лицензия. Всему этому очень сложно оказалось соответствовать, но мы умудрились выдержать все требования.

ТF: Каким образом?

А: Врачи в штате. Подготовка помещения соответствующая. У нас четырехэтажная студия. Пришлось по всем этажам растаскивать работающий водопровод, не бутафорский, а полноценный. Кафельные уголки везде делать. То есть там много требований. Нам их пришлось все выполнять. По штату предписания, по уборке помещения, ведению журналов, ведению документации и подходу к всему остальному, он соответствует косметическим клиникам в полной мере. Эта лицензия даже могла стать палочкой-выручалочкой. 

ТF: Где прописано про лицензию татуировки?

А: Все очень просто, номенклатура медицинских видов деятельности Минздрава, насколько я знаю до сих пор. Там находите порядковый номер А017001 - по-моему. И напротив него стоит дермопигментация. Синонимами дермопигментации автоматически являются татуировка и татуаж. Опять же, по внутреннему татуировочному ГОСТу. В конечном итоге, с точки зрения Минздрава, татуировка является лицензируемым видом деятельности. И отправляет нас в раздел медицинской косметологии. А это не просто косметический сертификат получить. Это медицинская косметология, это полноценная медицинская лицензия.

ТF: Как давно в ГОСТах можно искать?

А: ГОСТ 2016 года по-моему, не помню. У меня на цифры совершенно отвратительная память. Я понятиями оперирую, но цифры не помню. ГОСТу года 4 наверно уже.

ТF: А какие у тебя были еще забавные случаи?

А: Даже не знаю. Таких прям очень забавных не было. Я на начальных этапах не понимал, что портачу. Сейчас я, конечно, посмеялся бы с некоторых работ. Даже по современному мироощущению: для 99 года -отлично, для казармы - вообще супер получилось. Было такое, что, девушка одна рассказывала фееричную историю о том, что она королева Казантипа .Вот кто у нас королева Казантипа? Забивал я ее японским сюжетом, перекрывал надпись «shit happens» - жирные черные буквы на запястье «shit happens». Я и заколол синими пионами. Потом друзья ей сказали, что сделал я плохо и, вообще, она хотела, чтобы все было гораздо светлее. Но вот чем я жирные черные буквы замажу? «Я хотела светлее». И мне ничего не оставалось, как развести руками сказать: shit happens.

ТF: Что такое хорошая татуировка?

А: Та. которая понравится его владельцу. Эта категоризация, она немножко не по мне. Мир слишком многогранен, чтобы действовать оценочным суждениями. Везде есть добро-зло, плюс-минут. Вот партак, но, при этом, в таких душевных условиях был выполнен. И человек на всю жизнь этот момент помнит с позитивом. Или вот великолепная татуировка, но мастер оказался настолько тяжеленным, что человек это всю жизнь как ужас вспоминает. Что из этого хорошая татуировка, что из этого плохая - понеслись варианты.

ТF: Как ты относишься к другим стилям татуировки?

А: Великолепно, если это с чувством вкуса и изящно сделано –здорово!! Все стили люблю, даже хэнпок люблю. В качестве примера мне, пожалуй, ещё Лещев заходит. Позитив такой - обожаю его татухи. С технической точки зрения - простота. Обожаю я эту тонкость, заложенную в его татухи.

ТF: Какие книги посмотреть, почитать про искусство? Про тату искусство?

А: Про тату искусство, такая нудноватая, но мне очень - это познавательная книга оказалась «Неизгладимые знаки». Пишет ее тетушка, то есть, правильное научное звание - доцент исторических наук. Она целую докторскую защитила именно в этом направлении. Российский автор причем. Там очень много от архаичных времен и по наше время. Как развивалась татуировка, и что она несла в мировом значении. Я, допустим, очень удивился от того, что в принципе каждый европеец знает, а ни один русский не догадывается. Религиозные различнве значения татуировки. Есть даже татуировочная машинка «стигма» называется. Почему она «стигма», причем тут стигматы? Незаживающие Раны Христа. Оказывается, стигматами это стало уже в поздние века. Раны Христовы незаживающие, а на самом деле это неизгладимые знаки пострадавших за веру. Стигмами называли наколки, которые римляне делали христианам. Понимаете? То есть наколка и религия, они взаимосвязаны с самых ранних веков. Эта книга «Неизгладимые знаки» - все это описывает. Еще книга про татуировки Guy Aitchisons: Reinventing The Tattoo.Отличная!! Она немного устаревшая по нынешним временам. Автор в своей книге объясняет распределение татуировки по телу, эти восьмеркообразные силовые линии, соответствующие нашей анатомии. Это все великолепно. И третья, пожалуй, уже из художественного мира книга - это «Далекое близкое» автобиография Репина. Для меня это было здорово. Во-первых, он описывает там свою жизнь с детства, как он еще с юности начал писать, расписывать местные поселковые церкви. Там такие  моменты описаны, которые каждый художник должен знать, как это работает, и к чему это все приводит. «Далекое близкое», Репин – рекомендую.

ТF: Как ты относишься к ребрендингу краски в Англии?

А: Вынужденные меры, которые мне не очень нравится. Но я не англоязычен и надеюсь, наш британский партнер знает, что он делает. Я думаю, что это очень по-совковски, когда английская R, как русская «я» пишется. Но англичане сказали, что нормально.

ТF: Что нового в тату индустрии?

А: Беспроводные машинки сейчас процветают, отлично процветают. Потом бесколлекторные тачки тоже в общем подросли. Что нового? Технологии. Бесколлекторные машины. Шаен сделал аккумуляторную тачку, которую движениями можно регулировать. Я тут для себя ещё одно достижение открыл! Я не знал, что так можно было. В общем, кусочек поролона, засунутый в обрезок стакана и пропитанный водой из спрей- батла, отлично промывает иглы. Просто обычный поролон. Не забивает иглы, самое главное. Прямо на себя вытягивает краску.

TF: Саша, спасибо тебе за ответы!

Поделиться:

Похожие статьи

Событие Интервью. Александр Мосолов. Часть 1
16 марта

Интервью. Александр Мосолов. Часть 1

Событие Интервью. Тату-модель Валерий Гаряев. Часть 1
2 марта

Интервью. Тату-модель Валерий Гаряев. Часть 1