Сегодня о себе в рамках рубрики Блиц нам расскажет Катерина Вешкурцева. В тату-индустрии мастер работает 3 года, в студии Екатеринбурга.
Поделилась мыслью попробовать себя в качестве тату-мастера с коллегой, а он позвонил своему мастеру и попросил взять Катерину в качестве ученика. Так и понеслось.
Стиль Катерины сформировался от предыдущих работ на бумаге, обучения в художественной школе, написания портретов в реализме на заказ. Мастерица объединяет реализм с графикой, чтобы сделать работы более интересными и контрастными. Катя продолжает учиться, пробовать что-то новое и развивать свои навыки.
Сейчас тату-мастер работает в небольшой студии SkyRock Tattoo. В душевном коллективе, который поддерживает и помогает друг другу, а не конкурирует.
Катерина рассказала нам все тонкости своей работы и почему тату-мастеру нужно посещать конвенции.
TF: Татуировка — это искусство или бизнес?
Е: Одно другому не мешает) Художнику намного легче жить, если присутствуют навыки продажи своего творчества. Но бизнесмен, не горящий своей идеей, не знающий тонкости работы и не имеющий навыков в нашем случае также видения, вряд ли далеко уйдёт.
Для меня это больше искусство, но все же стараюсь искать эту «золотую середину»
TF: У тебя есть татуировки? Если нет, почему?
Е: Да, у меня на плече классика жанра – тигр с хризантемой. Ее сделала та мастер, что меня учила держать тачку в руках)
TF: Чем работаешь?
Е: Смотря о чем речь.
Если о тачке, то сейчас в основном роторной Spectra Edge, начинала с индукции VladBlad
Пигменты: Allegory Ink, WorldFamous, Краска. Картриджи разных фирм, средний или дорогой сегмент.
TF: Татуировщик — перспективная профессия?
Е: Думаю, да. Главное – понимать, к чему стремишься, и делать для этого все необходимое.
TF: Нужно ли татуировщику художественное образование?
Е: Именно корочка от образования – нет. А навыки однозначно лишними не будут.
TF: Что должен уметь татуировщик, чтобы достичь успеха? Как повышать свой скилл?
Е: Нынче ты и швец, и жнец, и на дуде игрец. Думаю, что в настоящее время, это подходящая поговорка.
Помимо развития творческих навыков, мастер и контент должен снимать, и монтировать его, и навыки общения развивать, и продажи изучать… Все это путь к успеху сегодня.
А так, чтобы достичь постоянного успеха важно развиваться больше именно в творческой сфере. Не бояться сделать шаг назад. Анализировать, что не хватает в работах, отрабатывать технику практикуясь. Развивать художественные навыки: композиция, постановка штриха и пр.
Сейчас все доступно: начиная с ютуба, заканчивая очными занятиями. МК у мастеров и художников. Смотря, какой формат удобнее и посилен финансово.
TF: Мода на татуировки. Есть ли она сейчас? Когда она пройдет?
Е: Сейчас мода, конечно, есть. Возможности проявлять себя в обществе становятся все доступнее. Когда пройдет? Не знаю. Мне кажется, нескоро.
TF: Почему нужно участвовать в конвенциях?
Е: У каждого своя цель участия. Для меня, в первую очередь, это получение опыта, полное погружение в тату сферу. Посмотреть работы лучших мастеров вживую, понять, на каком этапе я сейчас и куда дальше двигаться. Ну и показать свои работы другим)
TF: Как семья относится к твоей работе?
Е: Любимый человек всегда поддерживал. Остальные, я бы сказала, что с непониманием, но стараются поддерживать. «Это же не профессия и не престижная работа» – стереотип многих семей. Думаю, что именно поэтому у меня 2 экономических образования)) Но художник внутри меня взял своё.
TF: По какой причине ты можешь отказать клиенту?
Е: Это случается крайне редко, но бывает:
-Если человек грубит или я его в упор не понимаю(странные резкие высказывания, разговор не по теме и тп) Все таки нам весь день вместе надо будет провести;
-Если понимаю, что не смогу сделать достойное тату по его запросам(далекий от моего стиль);
-Если просит сделать рукав за 5 тысяч и за 1 сеанс))
TF: Чем занимаешься кроме татуировки?
Е: Из связанного с творчеством: пишу портреты и картины на заказ, для себя рисую арты. Ещё у меня есть лошадь, регулярно занимаюсь верховой ездой
TF: Самые странный клиент/случай?
Е: После сеанса я всегда по 10 раз проговариваю как заживлять тату, дублирую список рекомендаций в печатном виде и прошу связаться со мной, если будут вопросы.
Но мне вынесло мозг, когда на второй сеанс человек пришёл с откровенно голубой татуировкой (наносила чёрным качественным пигментом, в стерильности уверенность на все 100). Оказывается, он мазал ее маслом!! И мотал пищевой пленкой. Спасибо, что без уринолечения…
TF: Какие проблемы есть у татуировщиков? Что мешает многим достичь успеха (внешние факторы и собственные внутренние проблемы и ограничения)?
Е: Наверное, мне пока рано оценивать других, так как сама на пути к успеху…
Но из тех ситуаций, что встречала у начинающих мастеров, это приход в тату индустрию за некими «легкими деньгами» или потому, что это модно. Они были не готовы много трудиться, делать не только то, что им нравится (в любом деле есть такие моменты)
Ну, а так это индивидуально. Моя проблема – это публичность, а точнее ее отсутствие. Я больше люблю тихо сидеть, рисовать, чем показывать мега позитивное лицо на камеру, формировать визуал и пр.
TF: Небольшое напутствие для начинающих.
Е: У вас все получится, если поистине любите то, чем занимаетесь)
В трудные периоды вы становитесь лучше. Нужно только чуть больше упорства и уверенности)