Татуировки племенных народов и их связь с будущей жизнью

В предыдущих статьях мы рассказывали о традициях татуирования различных племенных народов, сегодня мы хотели бы, в рамках этой темы, рассказать о взаимосвязи татуировок и будущей жизни. 


Источник фото pin.it

Поводом для этой статьи послужили материалы опросов, проведенные  непосредственно в племенах. Среди народов во все времена существовала конкретная связь рисунка с будущим состоянием и пребыванием его владельца в загробном мире. Люди верили, что душа при путешествии из одного мира в другой сталкивается с чередой препятствий, главной из которых станет встреча с нечто великим и могущественным, которое попросит предъявить доказательства того, что эта конкретная душа достойна вхождения в мир духов. Предполагалось, что душа, попадая в иной мир, приобретает точную копию тела человека, которое было у нее при земной жизни. Именно поэтому, татуировки были своего рода идентификацией личности и способом найти в мире духов своих родственников и близких людей. 

У индейцев “сиу” после смерти воина предпринимаются очень серьезные и тщательные меры предосторожности для обеспечения безопасного перехода души воина в другой мир. И татуировки на его теле имеют очень важную роль. Особые знаки, нанесенные на подбородок, лоб и запястья воина при жизни, помогали уберечь  его от бед, пока его душа следовала на своем призрачном коне в страну, именуемую “множеством вигвамов”. У входа в эту страну путника встречает старая женщина, которая внимательно осматривает его. Если она не находит на его теле татуировок, она сбрасывает душу воина и его коня с обрыва или облака, и они, не имея второго шанса попасть в мир духов, становятся вечным скитальцами. 

В племенах “нага” татуировки также служат способом идентификации в ином мире. Мужчины, желая сохранить при себе женщин, которые при земной жизни были их законными супругами, обязали жен, наносить определенные знаки на свои тела. Как правило, они представляли из себя три линии шириной около трех восьмых дюйма, которые начинались от выступающей части подбородка и обвивали всю шею. Иногда эти линии проходили вниз до пупка. На предплечьях женщины тоже наносили аналогичные линии, но по диагонали, чтобы они образовали между собой два креста.

Также способом идентификации для более обеспеченных представительниц племени служили ожерелья, которые женщины могли позволить себе при жизни. После смерти эти ожерелья оставались с ними и помогали их мужьям узнать их по украшениям в мире духов. 


Источник фото photosight.ru.

В племенах “абор” так же, как и в случаи с женщинами племени “нага”, татуировки служили идентификацией в мире духов, только для людей не имеющих материального достатка. Тем же, кто при жизни мог себе позволить купить некоторые медные предметы, татуировки не наносились. Эти предметы, будучи похороненными вместе с обладателем, повышали его статус в загробном мире. 

В северных племенах “тангул”, среди которых практика татуировки являлась более постоянной, муж после смерти жены обязан был выплатить все платежи ее родственникам для того, чтобы жена не нашла кого-то другого в загробном мире. Этот акт, обозначающий выплату платежей, имел название “мандер”. Считалось также, что если эти платежи не будут выплачены в полной мере, жена не найдет покоя в ином мире. Для того, чтобы муж нашел свою супругу, на ее теле наносились специальные опознавательные знаки. 

Традиция нанесения татуировок на телах женщин связана с враждой северных племен и южных, и с тем, что северные женщины были желанной добычей для представителей южных племен. Татуировки на телах женщин делали их неприкасаемыми. А если же такое случится, то родственники всегда смогут опознать тело женщины по ее знакам идентификации, и месть будет страшной. 

Среди индусов Бенгалии существует поверие, что при встрече с Богом Парамешваром тот обязательно попросит предъявить татуировки в знак доказательства, что душа жила на земле. Если же таковых нет на теле, тот Бог отправит женщину обратно на землю в виде злого духа, а если же божество проявит снисходительность, то позволит женщине попасть на небеса, но, только после того, как ее тело пронесут через колючие кустарники, которые и оставят на ее теле метки. 

У аборигенов Хайнаня существует традиция нанесение мужем на лицо жены изображения, которое он сам выберет для нее из тех, которые достались ему от предков. Изображение должно быть перенесено в точности, и, если же будут хоть малейшие несовпадения с первоначальным образцом, предки не смогут узнать ее в загробном мире.  


Источник  фото everything.kz

Согласно верованиям жителей Маэро, те, у кого при жизни не были проколоты уши, не получат воды в загробном мире, а те, у кого не были нанесены татуировки - не получат пищи. Обитатели острова Фиджи считают душу чем-то абсолютно реальным, и что та, при переходе из одного мира в другой, совершает поистине опасное путешествие, в ходе которого на берегу Озера душ ее встречает призрак “тиндало”. Если при жизни у человека был проколот нос, то после смерти его душа допускается до остальных душ. Если же нет, то душа обречена на вечные страдания. 

Население островов Гилберта считают, что только татуированные люди достигают истинного блаженства. В Гадесе в представлении местных жителей души женщин, которые при жизни не имели татуировок, в ином мире станут пищей богов и будут подвергнуты нападениям со стороны душ женщин, у которых татуировки были. 

Женщинам племени “экой” наносятся татуировки в виде круглых шрамов по всей длине руки от плеча до запястья. Это делается для того, чтобы душа, пребывая в загробном мире, могла снять их с себя и обменять у других духов на пищу. 

У женщин племени “каян” татуировка имеет свойство освещать путь при переходе души. Если же татуировок нет, то душа будет совершать путешествие в вечной темноте. Считается, что женщины лонг глата, чьи традиционные татуировки делаются на протяжении двадцати лет, в мире душ будут купаться в озере и собирать со дна жемчуг. Те же женщины, чьи тела была покрыты рисунками частично, будут смотреть на своих удачливых сестер с берега, а те, у кого татуировок и вовсе нет, будут лишены любой возможности увидеть озеро с жемчужинами. Эти верования также распространены среди батанг, каян, кениахов и клемантанов.

Такие религиозные представления следует рассматривать в концепции загробного мира жителей Борнео. Душа человека совершает путешествие через горы и леса, с огромной высоты полета, утомленная, душа обозревает рай, который поделен на пять участков. Она должна выбрать один из них для своего пристанища в зависимости от того, какая смерть ее постигала. Один из участков отведен для мужчин, которые погибли в бою. Для тех, кто утонул, существует место под дном реки, и это место удобно тем, что со дна можно доставать рыболовные крючки и любую другую собственность, которую их друзья утопили в реке, и даже драгоценности. Самоубийцы вынуждены коротать вечность скитаясь в поисках еды, но найти они могут только кислые фрукты и ягоды...Преодолевая на своем пути много трудностей и опасностей, душа с помощью знаков на теле в качестве пропуска все же достигает главной цели. 

Надеемся, наша статья была Вам интересна!:)



Поделиться:

Похожие статьи

Статья Татуировки японских гейш
22 июня

Татуировки японских гейш

Статья Древняя культура японской татуировки
31 мая

Древняя культура японской татуировки

Статья Магические татуировки Сак Янт
11 августа

Магические татуировки Сак Янт