Связь нательных знаков и магии

Продолжаем исторический цикл статей! В этой статье мы хотели бы рассказать о взаимосвязи татуировки и магии с точки зрения племенных народов.

Представители племенных народов никогда не объясняли причину недомогания недостаточной гигиеной или неправильным рационом питания, а ссылались исключительно на козни врагов и вмешательство злых сил. К тому же, существовала теория, что душа всегда стремится покинуть тело, а медицина должна быть направлена на ее удержание. Существовал даже специальный прибор-ловушка, который, представлял из себя несколько петель, прикрученных к палке. Такой прибор использовали профессиональные ловцы душ Полинезии и Борнео. А главными проблемами знахарей являлись: выявление конкретного демона вызвавшего конкретный недуг, изгнание его, и, как результат - удержание души в теле. 

Так, например, жители Беллари, чтобы уменьшить боль при вывихе, наносили на дельтовидную мышцу плеча маленькую фигурку обезьяноподобного божества Ханумана. А юноши племени Тода верили, что келоидные рубцы, нанесенные на правое плечо священными огненными палочками, помогут им в доении буйвола. А именно, сформируют иммунитет к боли в руках при процессе доения. И что интересно - это клеймо было чуть ли не единственным нательным знаком среди мужчин, что говорит о важности процесса. Огонь же для палочки, которой совершали ожог, добывался путем трения, и эта традиция сохранилась и по сей день. Но, судя по сложности самой церемонии, нательные рисунки наносились не чтобы буквально облегчить боль, а по причине непонимания происходящих физиологических процессов и, следовательно, с целью отвратить злые силы, которые всегда активизировались в кризисных ситуациях. Некоторым детям Лингаятов ставят клеймо раскаленной иглой в районе живота с целью профилактики и защиты от болезней. Детям же, страдающим от припадков, ставят клеймо горящей веткой или стеклянным браслетом. Следуя этой идее, можно предположить, что демон будет удовлетворен, если человек сам себе причинит боль.

Широко распространена среди народов и практика подношения риса и других подарков духам, вызывающим недуги. Это делается для того, чтобы задобрить демонов и те не оказывали негативного влияния на человека.

Благодаря исследованиям мы можем привести примеры некоторых устоявшихся нательных знаков, например “A-hpee” - этот знак помогает отвратить боль; “mooy say” - используется в качестве оберега от змеиных укусов; “baw-dee-mah-da” - такая татуировка призвана наделять своего обладателя сверхъестественной силой. Шаманы, которые наносят подобные рисунки, сопровождают процесс специальными заклинаниями и песнопениями. 

Также особое значение уделялось пигменту, по которому можно было сделать вывод, находится ли человек в состоянии печали или болезни. Например, на Андаманских островах широко используются и по сей день три основных цвета. Так, неженатые люди не могут наносить на шею красную краску ни с целью снять боль, ни в качестве украшения, ими обычно используется цвет желтой охры. 

Существуют и очевидные различия между нанесенными на тело «болеутоляющими» рисунками у народов Самоа, Африки и Гвианы, а также у индусов, бирманцев, австралийских племен и жителей Андаманских островов. Одни считают, что сам рисунок уже способен усмирить духов и излечить от боли, другие относятся к знакам на теле, как к вспомогательному элементу. Но и те, и другие верят в то, что демон от каждого человека требует определенного количества страданий в той или иной степени. Но минимизировать страдания от боли, удовлетворив желание демона, можно, только причинив себе самому боль в начале жизни посредством нательных знаков. 

Надеемся, что статья была для вас интересной!


Поделиться:

Похожие статьи

Статья Древняя культура японской татуировки
31 мая

Древняя культура японской татуировки

Статья Этническая татуировка индонезийских красавиц
30 марта

Этническая татуировка индонезийских красавиц

Статья Татуировка Древнего Египта. Часть 1
22 марта

Татуировка Древнего Египта. Часть 1