Glasstress.Окно в будущее

Этой осенью залы Главного Штаба Эрмитажа в буквальном смысле были отданы под стекло. С 10 сентября по 31 октября каждый желающий может прикоснуться к прекрасному.





Выставка «Glasstress. Окно в будущее», организованная совместно с Венецианской «Студией Беренго», представила для посетителей более 50 работ, созданных исключительно из Муранского стекла. Среди мастеров: Ай Вэйвэй, Илья и Эмилия Кабаковы, Джозеф Кошут, Мэт Коллишоу, Тони Крэгг, Ян Фабр, Джек и Динос Чепмены.


Их фантазия не имеет границ. Некоторые экспонаты занимают целые залы и весят более 100 килограммов. Другие выдают себя за металл, дерево, ткани и другие фактуры. 

Таким образом, можно увидеть, как стекло способно меняться, преображаться и становиться совершенно другим.

Своими глазами экспонаты выставки «Glasstress. Окно в будущее» смог увидеть уже знакомый нам татуировщик Сергей Павлов. Мы задали Сергею несколько вопросов о проходящем событии.

 

TF: Сергей, добрый день! Расскажите нам немного о выставке.

С: Здравствуйте. О «Glasstress» я узнал абсолютно случайно от своей подруги, чем ей очень благодарен. И главным поводом для посещения стали работы некоторых участников, которые очень редко можно увидеть. Сама концепция поражает. Провести такую выставку в нынешних условиях, доставить такие объемные и хрупкие экспонаты — это заслуживает уважения. 




TF: Было ли что-то, что по-настоящему впечатлило?

С: Меня впечатлило огромное количество работ. Я бы даже сказал - взбудоражили. Поразило гигантское разнообразие стекла и то, что из такого обыденного для нас материала можно изобразить такие скульптуры и увидеть его совершенно по-разному. Собственно один из участников, из-за которого  я пошёл на выставку — это Ай Вэйвэй. Его произведение — «Чёрный канделябр». Этот экспонат невероятно красив эстетически. Изначально, слово «люстра» означает свет, жизнь. У Вэйаэя же она выполнена из чёрного стекла и украшена черепами, костями и органами. Это такая негативная сторона жизни, очень заставляет задуматься.





TF: Как считаете, отражены ли на Glasstress актуальные проблемы современности?

С: Сейчас считается, что к любой выставке должен прилагаться определенный манифест. И Glasstress не исключение. Чтобы получше понять мастера, узнать смысл и задумку его работы, нужно остановиться и ознакомиться. 
Да, много работ, которые олицетворяют определенные социальные ситуации, отражают проблемы современности. Например, работа китайского художника Сун Дуна «Стеклянный большой брат». Это средневековая стеклянная люстра, выполненная из прозрачного стекла. На первый взгляд люстра как люстра. Но, присмотревшись, замечаешь, что по всему периметру расположены камеры наблюдения. Посыл такой: это сделано для безопасности, все абсолютно «прозрачно». Но в то же время кто-то следит за нами всегда и везде, ограничивая наши свободы и интимность.

 




TF: А есть ли на выставке такие экспонаты, которые вызывают смешанные чувства?

С: Да, однозначно это работа немецкой художницы Йозефы Гаш-Мухе под названием «Т. 22/12/2019». Эту работу очень сложно описать и сфотографировать. Что-то похожее на вспышку, гнездо из осколков тончайшего стекла толщиной с бумажный лист. И смотря на этот экспонат возникают противоречивые чувства. С одной стороны поражаешься этой лёгкости, красоте и невесомости. С другой стороны появляется чувство опасения от того, что тысячи тонких осколков направлены на тебя. Меня действительно задела эта работа. И что интересно, подобные эмоции я заметил на лицах других людей.


 



TF: Стоит ли посещать подобные мероприятия? И рекомендуете ли конкретно «Glasstress. Окно в будущее»?

С: Знаете, я хожу на множество выставок, посвященных искусству. И могу сказать, что для современного человека — это настоящий глоток свежего воздуха, возможность расслабиться, поймать вдохновение. Мы постоянно сидим в социальных сетях, много работаем, и создаётся иллюзия общения. А такие выставки делают нас живыми и эмоциональными. Могу сказать, что Glasstress — лучшее, что я посетил за последнее время, и при возможности сходил бы ещё раз. Так что однозначно рекомендую!

Поделиться:

Похожие статьи

Статья Этническая татуировка индонезийских красавиц
30 марта

Этническая татуировка индонезийских красавиц

Статья Barcelona Tattoo Expo. История конвенции от Лауры Куберо
31 августа

Barcelona Tattoo Expo. История конвенции от Лауры Куберо

Новость Онлайн конкурс татуировок. Как это было?
9 декабря

Онлайн конкурс татуировок. Как это было?