Приветствуем Тимура Бусидова — гостя рубрики БЛИЦ. Тимур родом из солнечного Ашхабада, но уже больше 8 лет живет в России и работает в дружном коллективе московской студии «GRAFIT». Его стиль – это смесь элементов неотрада, графики и реализма с элементами японских мотивов. В начале пути татуер вдохновлялся работами таких мастеров как Дмитрий Трошин, Роман Бойко, Дмитрий Набока и Полина Гаевская. О том, как быть сапожником с сапогами, и как важно гнаться за качеством, расскажет Тимур.
TF: Татуировка — это искусство или бизнес?
Т.: Я бы ответил: ни первое, ни второе. Так как в большинстве случаев, взяв машинку в руки, ни о каком искусстве речи уже не идёт. Сам процесс татуировки — кропотливая работа. Касательно бизнеса: зачастую тату мастер — это не система, а «и жнец, и чтец, и на дуде игрец». В бизнесе, на мой взгляд, всё же должно быть делегирование обязанностей и разделение труда даже на начальных стадиях.
TF: У тебя есть татуировки? Если нет, почему?
Т.: Конечно есть. Я - сапожник с сапогами, в этом плане всё хорошо. В целом попробовал почти все места нанесения, востребованные у клиентов, чтобы ощутить на себе.
TF: Чем работаешь?
Т.: Никогда не имел особых предпочтений производителя и в целом считаю, что «в умелых руках и…». Безусловно, отдаю предпочтения в работе современным материалам, беспроводным машинки и картриджам.
TF: Татуировщик — перспективная профессия?
Т.: Если бы считал не перспективной — не работал бы уже в этой сфере. Конечно! Всегда есть куда расти и чего достичь.
TF: Нужно ли татуировщику художественное образование?
Т.: На мой взгляд, нужно не образование с «корочкой», а стремление саморазвиваться, ведь полно в интернете материалов по рисунку. Да и взять частные уроки - не проблема, главное желание.
TF: Что должен уметь татуировщик, чтобы достичь успеха? Как повышать свой скилл?
Т.: Как бы попсово это не звучало - рисовать, а в наше время и всё остальное, от фотографии до маркетинга. А также смотреть на работы лучших мастеров, анализировать, рисовать и еще раз анализировать.
TF: Мода на татуировки. Есть ли она сейчас? Когда она пройдет?
Т.: Есть, конечно, и явно не скоро пройдёт. Большая часть людей только в последние годы пришла к осознанию того, что татуировка — это способ самовыражения.
TF: Почему нужно участвовать в конвенциях?
Т.: Раньше я бы ответил— «это прикольно». А сейчас — на других посмотреть и себя показать. Доказать самому себе, что вектор был выбран верный, и я смогу в этом непростом занятии достичь успеха!
TF: Как семья относится к твоей работе?
Т.: В начале пути было недопонимание, ибо профессия новая, но со временем всё пришло в норму.
TF: По какой причине ты можешь отказать клиенту?
Т.: Только в тех случаях, когда клиент в неадекватном состоянии или проявляет неуважительное отношение, что случается крайне редко.
TF: Чем занимаешься кроме татуировки?
Т.: Учусь играть на гитаре, люблю провести время в руках с книгой или посмотреть интересный фильм.
TF: Самые странный клиент/случай?
Т.: Меня интересует качественно проделанная работа, поэтому не припомню.
TF: Какие проблемы есть у татуировщиков? Что мешает многим достичь успеха (внешние факторы и собственные внутренние проблемы и ограничения)?
Т.: Пожалуй, алчность. Погоня за доходом, а не качеством. Как и в любом другом занятии главное — результат твоей работы. Качественно делать свою работу никто не научит, а научившись и оценят по достоинству.
TF: Небольшое напутствие для начинающих.
Т.: Не лезь, она тебя сожрет! Шучу. Рисовать побольше, хотя бы для себя, и делать свою работу так, как хотели бы чтоб её сделали вам.