TF: Татуировка — это искусство или бизнес?
ГК: Для меня это ни то, ни другое, не искусство и не бизнес. Для меня это больше приятное ремесло, можно так сказать. Это стиль и образ жизни для меня, любимое дело.
TF: У тебя есть татуировки? Если нет, почему?
ГК: Конечно у меня есть татуировки. Половину я делал себе сам, в процессе изучения всего этого дела. И теперь это адски нуждается в коррекции или сведении и переделывании. В общем, весь мой творческий путь начинался с моего тела.
TF: Чем работаешь?
ГК: Работаю я много чем. Последнее время я работаю гибридом Dan Kubin, гибридом Смагина, и, довольно часто, в традиционных работах возвращаюсь к своей любимой индукции от Андрея Д. А так перепробовал наверное все, всем работал, но пока пришел к этому набору.
TF: Татуировщик — перспективная профессия?
ГК: Если к татуировке относиться только как к профессии, то в ней ничего не добиться.
TF: Нужно ли татуировщику художественное образование?
ГК: Интересный вопрос. Я считаю, что нет. Татуировщик - это человек, оставляющий пигмент под кожей таким образом, чтоб он мог зажить.Поэтому человек, который делает всякие бесконечности, маленькие стремненькие надписи или даже поставит он точку, и она останется. В принципе, он уже татуировщик. Но, если человек имеет художественное образование, ясен перец в татуировке он достигнет хоть каких-то высот, именно на профессиональном уровне, по сравнению с такими же коллегами по закрашиванию тела. То есть это не обязательно, но имеет под собой офигенную подоплеку. Хочешь расти, нужно развиваться и в художественном плане.
TF: Что должен уметь татуировщик, чтобы достичь успеха? Как повышать свой скилл?
ГК: На мой взгляд, чтобы достичь успеха, татуировщик, в первую очередь, должен иметь хорошо поставленную руку, технику. Чтоб ему потом не было стыдно за свои работы. И чтоб сарафанное радио работало на него. Второе - татуировщик должен быть психологом, он должен понять, разбираться во всех хитросплетениях разума клиента, который к нему пришел. Понять его проблему и помочь с ней справиться, в плане татуировки. Мне кажется, этого достаточно, чтобы достичь определенного успеха. Ну и конечно, легкий маркетинг не повредит. Для меня повышать свой скилл можно только двумя вещами: непрерывно колоть и посещать тату-мероприятия.
TF: Мода на татуировки. Есть ли она сейчас? Когда она пройдет?
ГК: Считаю, что моды на татуировки нет, просто сейчас довольно спокойное время настало для татуировки. Когда люди спокойно стали к ней относиться. Поэтому те, кто хотели сделать тату, но боялись , все они сейчас делают. По сути, если бы спокойное время было раньше, то они бы сделали их раньше. Насчет того, пройдет ли мода. Она никогда не пройдет, возможно изменится мода на стили, но не на татуировку.
TF: Почему нужно участвовать в конвенциях?
ГК: Да потому что это наши мероприятия. В каждой тусовке есть свои мероприятия, у байкеров свои, у спортсменов свои, у татуировщиков - тату-конвенции. Они нужны, чтобы и пообщаться с людьми, кто хочет может и прибухнуть и посоревноваться между собой.Самое главное - это опыт. Потому что такой мастер-класс очень сложно где-то еще получить вне тату-конвенции. Там зачастую приезжают мастера крутого уровня, которых ты не достанешь в шаговой доступности, или заплатишь очень много денег за то, чтоб приехать к ним на мастер-класс. На конвенции это все в формате живого общения. И, я считаю, что это просто суперкрутая затея.
TF: Как семья относится к твоей работе?
ГК: Отлично семья относится к моей работе. По началу со стороны родителей, естественно, было какое-то легкое недоверие, но время свое берет и результаты работы тоже свое дают. Мнение людей меняется, поэтому сейчас с этим вообще все великолепно.
TF: По какой причине ты можешь отказать клиенту?
ГК: Да я даже не знаю такой причины, по которой я могу отказать клиенту. У меня крайне редко, почти никогда не бывает каких-то несходняков в общении с клиентом и мы всегда можем найти точки соприкосновения. По-моему, один раз я такое помню, что настолько мы на разных языках разговаривали с клиентом, и я, в первую очередь, видел, что ему абсолютно не нужна татуировка. Но он рогом уперся в ненужный для него концепт, и тут же сам себя отталкивал от этой татуировки. Я сказал “Братан, тебе надо просто подумать или сделать татуировку позже, или не делать вообще. Потому что это точно не для тебя”.
TF: Чем занимаешься кроме татуировки?
ГК: Кроме татуировки я ,зачастую, занимаюсь смежными вещами. Либо рисование, либо продумывание концептов, дизайнов. Больше всего я люблю самообразовываться, я непрерывно, каждый день трачу уйму свободного времени, чтобы развиваться в сфере татуировки. И еще я люблю музыку, я ей занимаюсь. Я музыкант. И поэтому, если свободное время есть, я трачу его еще на это.
TF: Самые странный клиент/случай?
ГК: Про странных клиентов я подумаю. Потому что они уже все для меня перестали быть странными. Мне реально нечего добавить про странных клиентов. У каждого из нас есть маленькая странность, но в этом нет ничего такого. Вообще люди странные ходят за татуировками. Ну вот могу вспомнить девушку, которая на любой части тела могла терпеть по 12 часов работы. Вернее она спала просто. Она приходила, ложилась, и после дня работы и кучи перекуров и чаевничеств, я просто приходил и будил ее. Это прикольно, потому что я никогда не видел, чтоб человек настолько круто терпел боль. А все остальное, оно довольно буднично, любую странность можно понять.
TF: Какие проблемы есть у татуировщиков? Что мешает многим достичь успеха (внешние факторы и собственные внутренние проблема и ограничения)
ГК: На мой взгляд у татуировщиков есть основная проблема, у будущих татуировщиков скорее всего. Они слишком гонятся за деньгами. И не хотят тратить на татуировку время. Я наблюдаю последнее время, что само понятие тату-мастер стало распиаренным, модным, как когда-то были фотографы, водители. Вся основная масса ломится в татуировку с одной основной целью. Вот человек пошел, сделал одну маленькую надпись, отвалил за это 6000 р. и подумал “Ага, нифига себе, а татуировщик-то тут целый день работает, это прикинь сколько он в день зарабатывает”. И через два дня он уже татуировщик, потому что вход в татуировку сейчас копеечный, из-за большой конкуренции. И что мы видим, через месяц буквально, что все эти тачки опять курсируют на барахолке. Потому что он тут же сталкивается с такой проблемой. Желая максимально заработать, он не поймает себе ни одного клиента. То есть он не хочет делать качественные проекты, на чем-то учиться за свои деньги. Он хочет только на этом зарабатывать. И это - большая проблема, она мешает в развитии основной массе татуировщиков. Есть другие, потоковые мастера, которые делают там надписи всякие. Они тоже воют, почему у них не интересные работы. Это, опять же, их вина, потому что они предпочитают работать стабильно за деньги, делая фигню. Нежели, к примеру, бесплатно или дешево, но набивать руку на больших проектах. Они считают, что это потеря денег и успеха они не добьются. Также они считают расходные материалы. Или я буду рисовать пионы одной иголочкой, или буду закупать огромную японскую палитру, кучу иголок и тачек. С таким мышлением развития не будет, вот основная проблема татуировщиков. Они не хотят становиться татуировщиками.
TF: Небольшое напутствие для начинающих.
ГК: Напутствие будет очень простое. В первую очередь гонитесь за татуировкой, а не за стоимостью. Хочешь быть татуировщиком, тогда делай татуировки постоянно, а деньги придут сами собой. При чем вообще не важно за какие деньги ты их делаешь, главное делать много. Все остальное просто придет с практикой. И посещать тату-конвенции, потому что это кладезь знаний. Для меня так точно! Ютуб и конвенции делают чудеса. Этого мало что заменит.