Khimz tattooer: Блеск и нищета традиционной татуировки в СНГ

Как дела у традиционной татуировки в СНГ? Не очень... Егор Хименков aka Khimz tattooer, преданный адепт трада, высказал личное мнение о развитии стиля на постсоветском пространстве.





Я начал серьезно осваивать татуировку в начале 2015 года. Далеко не сразу выбрал олдскул. Когда я совершал только самые первые шаги в татуировке, я рисовал какую-то смесь из ньюскула, неотрадиции и реализма. Изначально мне казалось, что чем больше я применю художественных приемов, тем будут круче в итоге мои татуировки. Как подавляющее большинство новичков, я совершил одну из крупнейших ошибок – начал придумывать и разрабатывать свой стиль. Почему я говорю об этом, как об ошибке? Да просто потому, что начинать всегда нужно с железобетонных основ и прописных истин. Олдскул – это основа современной татуировки, как в технике нанесения, так и в дизайне, так и в философии. Практически невозможно стать хорошим хирургом, не изучая основы медицины 6 лет в институте. Так почему татуировка должна быть исключением? Я очень рад, что с течением времени, я это понял. Но, если бы я понял это в начале пути, то я смог бы добиться большего, нежели сейчас. 


By Khimz



Все мы знаем про олдскул, но понимаем ли мы вообще, о чем говорим? 


Общественные представления о традиционной татуировке достаточно поверхностны и инфантильны. Мало кто (даже среди мастеров) понимает, что такое традишнл, не говоря уже об эволюционных ответвлениях американской традиционной татуировки, таких как олдскул, ньюскул, неотрадишнл или мой любимый – модерн классик. Я как адепт данного направления, изучающий его постоянно, считаю своим долгом поделиться своим субъективным мнением.  


Первое, что мне хотелось бы сказать: традишнл, или олд-скул, –  это не просто примитивные рисунки. Люди, считающие что это очень просто и легко – глубочайше ошибаются. Такое мнение формируется из-за недостатка информации, непонимания традишнла как культурной вехи и определенного этапа развития татуировки, а также из-за низкого уровня тату-культуры. 

 

Традиционная татуировка – не только стиль и направление, не просто контур и закрас. Это определенный этап развития тату-культуры, который повлиял на ВЕСЬ современный облик татуировки. Это направление татуировки существует и развивается уже более 150 лет! Традиционная татуировка создала определенные каноны татуирования как ремесла. Если мы попытаемся понять традик именно с этой стороны, то и отношение к нему будет более уважительное. А если попытаемся изучить его, то и качество татуировок резко возрастет.


Есть не осведомленные люди и мастера, которые ассоциируют традишнл только лишь с парой-тройкой стандартных мотивов – ласточка, орел, роза, маяк. Но это одна десятая одного процента от всего, что может предложить традишнл. Мотивов и вариаций дизайнов очень много и у всех есть своя история. 

 

Сейлор Джерри, флеш


Сейлор Джерри, флеш



Не менее важно уметь передать живую эмоцию и характер, используя достаточно ограниченный традиционный функционал. Даже самый обыкновенный элемент в дизайне должен передавать напряжение. Нет никакого толка от ровного контура и плотного закраса, если твой дизайн мёртвый и бесхарактерный. В дизайне всё должно быть очень гармонично: детализация должна соответствовать размеру татуировки, палитра подобрана в соответствии с канонами. Старые татуировщики знали, как это всё нужно делать, они работали над дизайнами много лет для того, чтобы татуировки жили на теле максимально долго и выглядели максимально эффектно. Нам остается лишь стараться улавливать все эти стилистические тонкости.

 

Sundance, Берт Гримм


Sundance, Khimz



А реальность такова, что большинство татуировщиков  просто никогда не видели всего этого и довольствуются скудными знаниями.  У многих современных ребят, первая, и зачастую единственная ассоциация с олдскулом - это Сейлор Джерри. Старина Хори Смоку (его псевдоним) – без сомнения невероятно крут, он впитал, переработал и структурировал очень много классических дизайнов, подарил миру свое видение и дизайн татуировки. Он внес неоценимый вклад в развитие традиционной тату-культуры и задал очень прочные направления для ее дальнейшего развития. Однако, Сейлор Джерри - это только вершина айсберга. Олдскул, да и в целом традиционная татуировка, была создана и существовала задолго до Сейлора Джерри. История знает невероятно крутых татуировщиков, таких как Перси Уотерс, Берт Гримм, Бен Кордэй, Джорж Барчетт, Амунд Дитцел и некоторые другие. Они создали золотой век олдскула, определили законы татуирования и сформировали философию. Все это серьезнейшим образом повлияло на облик мировой тату-индустрии.


Берт Гримм


Работа Берта Гримма


Амунд Дитцел, флеш


Джордж Бурчет, флеш


Бен Кордэй с моделью


Модель Перси Уотерса, 1920 год



Я вижу определенный упадок популярности и качества традиционной татуировки в странах СНГ



Во-первых, мы проскочили целый век развития и эволюции традиционной татуировки. Тот культурный пласт, который начал формироваться в США в конце 19-го века, мы начали подхватывать, только в конце 20-го. Мы не прошли обучение, становление, закаливание, не прошли проверку временем на прочность, а практически сразу начали стараться осваивать коммерческую составляющую.

 

Во-вторых, низкий уровень тату дизайна – вот в чем наглядно проявляется отставание нашего трада от западного. Знаменитый Хори Смоку (это Сейлор Джерри, напоминаю) и его предшественники подарили нам культуру тату-флэша – изображение тату-дизайнов с равномерной компоновкой их на листе, с использованием определенной детализации, цветовой палитры, общей тематики. С ее помощью мы понимаем, что такое именно дизайн татуировки, и как эта татуировка должна работать и взаимодействовать с окружающими ее работами. И все равно большинство наших олдскульщиков рисуют неправильно да еще и очень редко.

 

В-третьих, не у всех есть хорошее понимание оборудования и умение его правильно применять. Это ведет к неверной технике нанесения, излишней травматизации, либо, наоборот, к недокрашиванию и, как следствие, к низкому качеству самой татуировки. Я думаю, что не зря классический вариант тату оборудования продержался на рынке более ста лет. 

 

Ну и в-четвертых, наверное, немного легкомысленное отношение. Я замечал это не только у нас в СНГ, поэтому думаю, что это наша общая проблема.

 

By Khimz




Я думаю, что устранить отставание полностью не получится... Потому что это исторически не наш стиль, и на западе существует достаточно много адептов, которые продолжают поддерживать традиционный стиль татуировки. На данном этапе лучшее, что мы можем сделать,  это упорно учиться у них искусству традиционной татуировки и философии ремесла татуирования. Мы должны внимательно смотреть и слушать и стараться применять полученные знания. Также мы должны перестать «выдумывать велосипед», выдавая его за свой подход к олдскулу. На мой взгляд, это выглядит нелепо, примерно также, как «наш ответ Голливуду», если провести аналогию с кино.


 
Безусловно, для того, чтобы изучать олдскул и традик, нужно очень любить его и безмерно кайфовать от всего процесса

 

Заставить молодых мастеров выбрать трад – невозможно, если они сами этого не захотят. Но если мы сможем повысить уровень тату-культуры и уровень уважения к татуировке в целом, то большее количество людей сами все поймут. Не все мастера обязаны в итоге выбрать олдскул, но я думаю, что каждый должен попытаться изучить его, чтобы понять основы татуирования.

 


У нас есть очень сильные татуировщики в этом сегменте, однако многие из них либо нехотя сотрудничают с нашей тату-индустрией, либо абстрагируются от нее полностью. Мне понятно их желание отдалиться от индустрии. Но вот нежелание индустрии поддерживать традиционную татуировку я не могу понять и одобрить. Для меня стало весомым показателем то, что приходя на различные тату-мероприятия, я вижу ничтожно малый процент олдскула и традиционной татуировки на них. Вместо адептов культуры я все чаще вижу огромное количество молодых художников, желающих осваивать исключительно коммерчески выгодные виды татуирования. Это говорит о высоких темпах развития тату-индустрии, но о достаточно низком уровне тату-культуры.




Мне приятно осознавать, что та узкая среда традиционщиков, в которой я сейчас оказался, очень трепетно и уважительно относится к традиционной татуировке и культуре татуировки в целом. Мы стараемся изучать западный опыт и применять полученные знания каждый день. Традик – это всего лишь эфемерное небрежное слово, медийная ширма, за которой разворачивается тайный театр уже много десятилетий. Ширма, за которую решится, или сможет заглянуть далеко не каждый. Это клуб особого рода джентльменов, который открыт для всех, но принимает далеко не каждого. Это благородное ремесло, которое развивается с каждым годом, но чтит истоки и традиции. Это группа энтузиастов, не забывающие, кто они, но четко знающие, кем они хотят стать. Это люди и их истории жизни, застывшие в изображении.


 

Поделиться:

Похожие статьи

Статья Татуировка с позиции медицины
1 июля

Татуировка с позиции медицины

Статья Аллергические реакции на татуировки: факторы возникновения
18 марта

Аллергические реакции на татуировки: факторы возникновения

Новость  "OldScool" - номинация TF
13 марта

"OldScool" - номинация TF